Eng

На этой странице представлены 

Салонная музыка.Инструменты музея музыкальной культуры

имени Глинки. Запись сделана в 2007 году А.Шелудяковым. Представлены малоизвестные композиторы Бергер, Ланге, Шпиндлер, Куэ, Мельтцер, Бахманн, Лутц, Сарторио, Дюран, Шмит, Вольф, Шато, Юнгманн и другие.

Салонная музыка

01. Р.Бергер «Влюблённая» медленный вальс
02. Г.Ланге «Эдельвейс» 
03. Ф.Шпиндлер «Штирийская идиллия»
04. В.Куэ «Богемская песня» 
05. Г.Ланге «Эдельвейс»
06. Габриэль-Мари "Шутливая серенада"
07. Й.Э.Мельтцер "Штирийская идиллия"
08. Г.Бахманн "Омфала", песня за прялкой
09. М.Лутц "Па-де-катр", новый танец с фигурами
10. А.Сарторио "Песня без слов"
11. А.Дюран "Помпоненетт"
12. Й.Шмит "Роза", рондино
13. Б.Вольф "Салонная пьеса"
14. Г.Шато "За ужином", вальс
15. А.Юнгманн "Симпатия"
16. Р.Бергер " Влюблённая ", медленный вальс
17. Дж.Финокки "Альберт", полька-мазурка
18. А.Лабади "Моя дорогая", вальс
19. П.Вакс "Мирты", салонный вальс
20. А.Юнгманн "Желание"
21. Ш.Морли "В горах"
22. Л.Дюкомаман "L'inseparable", вальс
23. А.Шефер "Пепита"
24. И.Штраус. Вальс "Сокровище"(обр.Э.Донаньи)
25. И.Штраус. Вальс "Ты и ты"( обр.Э.Донаньи)

Анатолий Шелудяков - фортепиано

NamePlayTime
01.R. Berger. "Amoureuse", Valse Tres Lente.
(01.Р.Бергер «Влюблённая» медленный вальс.)
PLAY
PAUSE
STOP
 
5:14 min
02.G. Lange. "Edelweiss".
(02.Г.Ланге «Эдельвейс».)
PLAY
PAUSE
STOP
 
4:19 min
03.F. Spindler. "Styrische Idylle".
(03.Ф.Шпиндлер «Штирийская идиллия».)
PLAY
PAUSE
STOP
 
2:23 min
04.G. Lange. "Edelweiss".
(04.Г.Ланге «Эдельвейс».)
PLAY
PAUSE
STOP
 
4:17 min
05.Gabriel-Marie. "Badine Serenade".
(05.Габриэль-Мари "Шутливая серенада".)
PLAY
PAUSE
STOP
 
4:22 min
06.J. E. Meltzer. "Melodie Champetre".
(06.Й.Э.Мельтцер "Штирийская идиллия".)
PLAY
PAUSE
STOP
 
4:47 min
07.G. Bachmann. "Omphale", Chant De Fileuse.
(07.Г.Бахманн "Омфала", песня за прялкой.)
PLAY
PAUSE
STOP
 
2:03 min
08.M. Lutz. "Pas De Quatre".
(08.М.Лутц "Па-де-катр", новый танец с фигурами.)
PLAY
PAUSE
STOP
 
4:31 min
09.A.Sartorio."Chanson Sans Paroles".
(09.А.Сарторио "Песня без слов".)
PLAY
PAUSE
STOP
 
3:38 min
10.A. Durand. "Роmроnnette".
(10.А.Дюран "Помпоненетт".)
PLAY
PAUSE
STOP
 
2:54 min
11.J. Schmitt. "La Rose", Rondino.
(11.Й.Шмит "Роза", рондино.)
PLAY
PAUSE
STOP
 
2:44 min
12.B. Wolff. "Morceaux De Salon".
(12.Б.Вольф "Салонная пьеса".)
PLAY
PAUSE
STOP
 
1:52 min
13.Hh. Chateau. "Le Souper", Valse.
(13.Г.Шато "За ужином", вальс.)
PLAY
PAUSE
STOP
 
1:58 min
14.A. Jungmann. "Sympathie", Melodie.
(14.А.Юнгманн "Симпатия".)
PLAY
PAUSE
STOP
 
4:27 min
15.R. Berger. "Amoureuseu", Valse Tres Lente.
(15.Р.Бергер " Влюблённая ", медленный вальс.)
PLAY
PAUSE
STOP
 
5:35 min
16.G. Finocchi. "Albert", Polka-Mazurka.
(16.Дж.Финокки "Альберт", полька-мазурка.)
PLAY
PAUSE
STOP
 
2:44 min
17.H. Labadie. "Mia Саrа", Valse.
(17.А.Лабади "Моя дорогая", вальс.)
PLAY
PAUSE
STOP
 
6:25 min
18.P. Wachs. "Les Myrtes", Valse De Salon.
(18.П.Вакс "Мирты", салонный вальс.)
PLAY
PAUSE
STOP
 
3:26 min
19.A. Jungmann. "Le Desir", Melodie.
(19.А.Юнгманн "Желание".)
PLAY
PAUSE
STOP
 
2:59 min
20.Ch. Morley. "Dans Les Monragnes".
(20.Ш.Морли "В горах".)
PLAY
PAUSE
STOP
 
1:58 min
21.L. Ducommun. "L'inseparable", Valse.
(21.Л.Дюкомаман "L'inseparable", вальс.)
PLAY
PAUSE
STOP
 
5:43 min
22.A. Schafer. "Pepita".
(22.А.Шефер "Пепита".)
PLAY
PAUSE
STOP
 
2:43 min
23.J. Strauss. Valse "The Treasure" (Arr. E. Dohnanyi).
(23.И.Штраус. Вальс "Сокровище"(обр.Э.Донаньи).)
PLAY
PAUSE
STOP
 
6:50 min
24.J. Strauss. Valse "You And You" (Arr. E. Dohnanyi).
(24.И.Штраус. Вальс "Ты и ты"( обр.Э.Донаньи))
PLAY
PAUSE
STOP
 
6:47 min

...В своё время много чего интересного можно было найти на чердаках и помойках в центре Москвы: довольные граждане переезжали в новенькие квартиры из коммуналок и освобождались от старого ненужного »хлама». Я, подросток, регулярно проводил исследовательские рейды и тащил домой находки, которые по большей части приходилось потом нести обратно: жили мы тесно и позволить подобное «коллекционирование» родители мне не могли. Исключение составляли старые ноты – их дальнейшая участь была очевидна, а с этим я смириться не мог. К тому времени я осознал себя музыкантом, и потому аргументы в пользу их сохранения были сильными. Ноты были самые разнообразные, и среди них попадались такие, которые к учебному и классическому репертуару не имели никакого отношения: тоненькие издания в одну пьеску, с красивыми стильными обложками, заботливо переплетённые в сборники (конволюты) , часто с именными вензелями на корешках. Имена авторов тоже ни о чём не говорили, в музыкальных энциклопедиях они не упоминались (Иоганн Штраус был исключением). По большей части это были вальсы в простеньком изложении, а также пьесы с характерными названиями. Нам в гнесинской спецшколе говорили, что это – так называемая салонная музыка ( а для непреклонных борцов за чистоту академических рядов это означало дурновкусие и легковесное содержание) и что место всему этому действительно на помойке. Я согласно кивал головой, но ноты не выбрасывал : чем-то эти пьески меня всё-таки привлекали. Да и от бабушки осталось несколько таких сборников в переплётах – сама немного играла... Это была музыка ушедшего дореволюционного быта, когда в каждой квартире доходного дома был и нструмент.Обитатели вторых и третьих этажей имели рояли, публика попроще и победнее, жившая повыше, приобретала пианино, ну а обитатели полуподвалов довольствовались гитарами. Патефонов ещё не было, радио – тоже. Приятность домашнего времяпрепровождения, вечеринки и праздники обеспечивались домочадцами и их гостями. А играть худо-бедно умели многие. То время стойко ассоциировалось для меня со звуком пианино-«прямострунки» - нарядно декорированного немецкого инструмента с бронзовыми подсвечниками и особым, незабываемым запахом клавиш из слоновой кости (ну и чуть-чуть нафталина тоже). Салонный репертуар призван был неутомительно развлекать, забавлять и скрашивать повседневность. Не более того. Композиторы, работавшие в жанре салонной миниатюры, в сущности, брали на себя благородную и, в то же время, неблагодарную задачу донести до широкой массы любителей основные тенденции популярной на данный момент академической музыки в адаптированном, доступном дилетанту изложении. При этом – согласно неписаным канонам салонного жанра – должны были быть сняты все драматические, конфликтные (не говоря уже о трагедийных) составляющие. Кратко сказать – всё только о приятности грусти и радости бытия. Такая музыка к настоящему моменту является, по сути, самой неизвестной: в педагогическом репертуаре она не используется «по умолчанию», профессиональные же пианисты-исполнители или просто не догадываются о её существовании, или же считают ниже своего олимпийского достоинства включать в репертуар. Так давайте же, наконец, познакомимся и, может быть, полюбим такую музыку.

Надеемся, что вы с удовольствием послушали 

Салонная музыка.Инструменты музея музыкальной культуры

имени Глинки. Запись сделана в 2007 году А.Шелудяковым. Представлены малоизвестные композиторы Бергер, Ланге, Шпиндлер, Куэ, Мельтцер, Бахманн, Лутц, Сарторио, Дюран, Шмит, Вольф, Шато, Юнгманн и другие.